МКОУ "Новомугринская СОШ"
368513, Республика Дагестан, Сергокалинский район, село Новое Мугри, ул. Новомугринская, дом 46
  • Доступная среда

    • В МКОУ «Новомугринская СОШ» Сергокалинского района РД  нет специально оборудованных кабинетов, где созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе обучаются дети с небольшими нарушениями зрения. Им предоставлена возможность сидеть за теми партами, которые им рекомендовала медкомиссия.
    • В МКОУ «Новомугринская СОШ» Сергокалинского района РД  нет специальных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  В школе имеются ученики с небольшими нарушениями зрения, они обучаются вместе с остальными детьми.;
    • В МКОУ «Новомугринская СОШ» Сергокалинского района РД  нет библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все ученики школы пользуются школьной библиотекой, в которой имеются учебники, учебные пособия, художественная, методическая литература. При необходимости школьный библиотекарь оказывает им помощь;
    • В МКОУ «Новомугринская СОШ» Сергокалинского района РД  нет специальных спортивных объектов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
    • О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Новомугринская СОШ»
       Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; ; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
      В школе используются следующие средства обучения и воспитания в том числе и для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья :
      Печатные:
      -учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.;(но это обычные учебники)
       Визуальные (зрительные):
       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
        карты по истории и географии;
        картины по русскому языку, литературе;
       портреты по всем учебным предметам;
        натуральные объекты по биологии;
        модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
        лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

       Механические визуальные приборы:
        микроскоп
       фотоаппарат
        видеокамера

      Аудиальные (слуховые):
        магнитофоны;
        музыкальный центр;
        наушники
       микрофон
       
      Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
        звуковые фильмы;
       Средства, автоматизирующие процесс обучения:
       компьютеры;
       мультимедийное оборудование;
       интерактивная доска
        проектор

      Словесные
       учебники;
       художественная литература;
       словари;
        учебные пособия
       другая необходимая литература

      В школьном коридоре некоторая информация выполнена по трафарету Бройля.
      О средствах воспитания
      Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
      1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
      2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
       3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
      1. Общение как средство воспитания
      а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
      б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.
       2. Учение как средство воспитания
      Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.
      В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
      а) выясняют условия совместного выполнения задания;
      б) организуют его взаимное обсуждение;
      в) фиксируют ход совместной работы;
      г) обсуждают полученные результаты;
       д) оценивают успехи каждого;
      е) утверждают самооценки членов группы;
       е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
      ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

      Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
      Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
      1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
      2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
      3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
      4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
      3. Труд как средство воспитания
      Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
       дежурство по классу, школе;
       работа на пришкольном участке;
       летняя трудовая практика;
       выполнение трудовых поручений

       4. Игра как средство воспитания
      Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
       организационно-деятельностные
       соревновательные;
       сюжетно-ролевые
        спортивные
       дидактические;

    • Здание МКОУ «Новомугринская СОШ» двухэтажное, 1978 года постройки, типовое. Въезд на территорию школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья беспрепятственный, есть возможность парковки транспорта в непосредственной близости от школы, условий для передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья между этажами нет.;
    • Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в  МКОУ «Новомугринская СОШ» отсутствуют;
    • Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в  МКОУ «Новомугринская СОШ» отсутствуют;
    • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ В МКОУ «Новомугринская СОШ»
      Нормативные документы, положенные в основу предоставления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
      Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5),
      Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
      Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12)

       Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

      Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом:  в школе имеется кабинет  информатики  с компьютерами. Один из них с доступом к сети «Интернет»;

      В свободное от уроков время при помощи  точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

      Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

      Телематические услуги связи обеспечивает ОАО "Ростелеком по тарифу "Школьный Интернет" с обязательной фильтрации контента.

      В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, соответствующий Требованиям, утвержденным Приказом министерства образования и науки российской федерации от 29 мая 2014 г. № 785, на котором предусмотрена версия для слабовидящих.;

    • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Новомугринская СОШ»

          На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

          Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
      Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
      Электронные учебники
      Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
      Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
      Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
      Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
      Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
      Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
      Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
      Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
      Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
      Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
      Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

      Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL:
       http://www.fipi.ru/
      http://ege.edu.ru/,
      http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
       http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
       http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
       http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
      http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
      http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)
       http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)
       http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)
       http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)
       http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)
      Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
      Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государ¬ственном языке Российской Федерации". -http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html

      Примерные программы и государственные стандарты -http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok
      Книжная поисковая система eBdb - http://www.ebdb.ru
      Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам -http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572
      Малый академический словарь (MAC) -http://feb-web.ru
      Машинный фонд русского языка -http://cfrl.ru
      Национальный корпус русского языка -http://www.ruscorpora.ru
      Орфография и пунктуация -http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
      Правила русской орфографии и пунктуации - http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html
      Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
      http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
      Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя - http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html
      Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног¬радова - http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru
      Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ" - http://slovari.gramota.ru
      Этимологический словарь M.P. Фасмера - http://vasmer.narod.ru
      Автоматическая обработка текста (АОТ) - http://www.aot.ru/onlinedemo.html
      Анаграммы: http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp
      http://tramvision.ru/words/ana.htm
      Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру" - http://www.spravka.gramota.ru/buro.html
      "Вавилонская Башня" (морфологический анализ) - http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win
      Виртуальная школа Кирилла и Мефодия - http://vip.km.ru/vschool
      Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку - http://rus.rusolymp.ru
      Говорим и пишем правильно - http://community.livejournal.com/pishu_pravilno
      Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сен¬тября" - http://rus. lseptember.ru
      Журнал "Язык человека" - http://www.philol.msu.ru/~humlang
      Коллекция интерактивных диктантов - http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
      Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"- http://www.rm.kirov.ru
      Крупнейший мировой ресурс по лингвистике- http://it-n.ru/communities
      НП "Телешкола"
      http://www.internet-school.ru - Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР" - http://www.svetozar.ru
      Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг) - http://www.spravka.gramota.ru/blang.html
      Портал "Культура письменной речи"- http://www.gramma.ru
      Русский язык: краткий теоретический курс для школьников- http:learning-russian.gramota.ru
      Синтаксис современного русского языка- http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm-
      Слова-палиндромы - http://tramvision.ru/words/pal.htm
      Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной
      http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html
      http://zipsites.ru/human/rus_lang
      Справочно-информационный портал "Грамота.ру" - http://www.gramota.ru
      Стилистика русского языка: Учебное пособие - http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html
      Теория текста - http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm
      Этимология - http://community.livejournal.com/etymology_ru;

    • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в МКОУ «Новомугринская СОШ» отсутствуют;
    • В МКОУ «Новомугринская СОШ» нет ни общежития ни интерната;
    • В МКОУ «Новомугринская СОШ» нет ни общежития ни интерната, поэтому нет и жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie